Начните с выбора автомобиля:
Начните с выбора автомобиля:
Понижение температуры жидкости системы охлаждения происходит в радиаторе автомобиля. Когда естественный обдув не способен охладить до нужной температуры, в действие вступает вентилятор, создающий при включении принудительный сильный обдув решетки радиатора. Сигнал включать/выключать при достижении определенных температур поступает от датчика вентилятора. Классическим местом расположения датчика был радиатор, но в современных автомобилях он может находиться и включаться в другом месте охлаждающей системы. На некоторых моделях автомобилей производители устанавливают два температурных датчика. Классический датчик, по своей сути, является термореле. Внутри датчика находится металлическая пластина, которая при нагреве изгибается и замыкает контакты электрической цепи вентилятора. Датчики для двухскоростных вентиляторов имеют еще одну дополнительную пару контактов. В современных автомобилях используется схема, когда работой вентилятора руководит бортовая система управления и происходит постоянный контроль температуры охлаждающей жидкости. Датчики для такой системы основываются на свойствах полупроводника уменьшать сопротивление с повышением температуры. Термисторы изготавливаются из оксида кобальта или никеля, или других полупроводников, и помещены в теплопроводный корпус датчика. Измеряя выходное напряжение датчика, система вычисляет температуру охлаждающей жидкости.
Достаточно много производителей выпускают датчик включения вентилятора и купить его не сложно. Покупая, следует обращать внимание, в каком температурном режиме датчик обеспечивает включение вентилятора. Цена датчика включения вентилятора не запредельна, и поэтому не стоит приобретать дешевые китайские аналоги или датчики непроверенных производителей. Каталог запчастей сайта kazparts.kz (Алматы) к услугам каждого автолюбителя. Здесь вы сможете приобрести оригинальные датчики, стоимость которых вполне приемлема.